Случай в церкви — Петровна, глянь, да как же мы его упустили-то? Васильевна в ужасе крестилась. Посреди храма нелепо торчал высокий худощавый парень в растянутой футболке и джинсах, на которых целого места не было. — Охты мне, грех-то какой, — подхватилась Петровна. — А ведь служба скоро. Старушки засеменили к пришельцу. Тот с недоуменным видом озирался вокруг, будто не понимал, где находится. Это выглядело неприятно, Васильевна даже обиделась. Храм-то недавно отремонтировали на пожертвования. Все красиво, чинно, кругом позолота и благолепие, лики строгие, свечи горят… А этот пялится на иконы, словно впервые их видит. — Ты почему в храм в драных штанах? — Петровна успела первой. — Креста на тебе нет! Не стыдно перед батюшкой, так хоть бога побойся! Парень опустил взгляд на джинсы, пожал плечами, да так лучезарно улыбулся, что Петровна чуть не расплылась в ответной ухмылке. Хорошо, что Васильевна поддержала: — Ты в храм пришел или на гулянку? Совсем стыд потеряли. Штаны рваные, и лба не перекрестит… Длинноволосый, бородатый шатен продолжал ласково улыбаться. Дурачок какой-то. — А кто это, там? — он указал пальцем на ближайшую икону. — Николай Угодник, — захлебнулась негодованием Петровна. — Это не он. — Ну знаешь ли… — оскорбилась старушка. — Ты зачем сюда приперся, если даже Жития не читал? — Да что с ним говорить, с наркоманом, — Васильевна решительно пихнула парня в бок. — Иди отсюда! Хочешь к богу прийти, так переоденься! Позорник. — Думаете, бог любит только хорошо одетых? — посерьезнел наркоман. Но старушки уже не слушали. Подталкиваемый в спину и бока сухими кулачками, парень медленно двигался к выходу. Но он сопротивлялся, да еще задавал странные вопросы: — Разве богу важна одежда и молитвы? А как же — «блаженны чистые сердцем»? — Что здесь случилося? — на пороге храма воздвигся толстый, солидный мужик в нарядной синей форме — Донцов, урядник, возглавлявший казачий патруль. — Почему шумим в божьем доме, гражданки старушки? — Да вот, Сергей Николаевич, безбожника поймали. — Давай, сынок, иди отсюда, — добродушно прогудел урядник, легко поднимая парня за шиворот, словно непослушного щенка. Оказавшись на улице, патлатый сощурился от яркого солнца. — Чего тебя в храм понесло? — выговаривал Донцов. — По тебе ж видно, не наш ты, не русский человек. Еврей? — Ну… да, — признался парень. — Так и ходи в синагогу. У нас страна мирная, никого не трогаем, пока ведут себя прилично. Ступай к своим, а Христа нашего не трогай. — Почему он ваш? — вдруг уперся на месте патлатый. — А чей же? — удивился Донцов. — Наш, православный боженька. И тут же истово перекрестился. — Вообще-то, он наш. Он был иудеем, — твердо произнес парень. Донцов аж глаза выпучил от изумления: — Кто? Иисус?! — Да. — Сынок, — пытаясь сохранить спокойствие, сказал Донцов. — Ты б шел проспался… Христос еврей, придумал тоже! — Его мать, Мария, была иудейкой, как и отец, Иосиф. Понятно, что настоящим отцом был бог. Но еврейство определяется по матери. Хотя, даже если определять национальность по вашей традиции, то бог-отец, в общем-то… — Не смей, пархатый! — взревел Донцов. — Не замай православную веру! Господа не замай! Это вы Христа распяли, иудино племя! — Да нет же, — тихо, но убедительно произнес парень. — Христа распяли римляне, по приказу римлянина. — Сергей Николаевич! — к храму бежали мужики из казачьего патруля. — Ты чего? — Он… он… Задыхаясь от возмущения, Донцов схватился за сердце и досадливо махнул рукой. Его поняли правильно… Через полчаса парень сидел на обочине, вытирая кровь с лица футболкой. Он схватился за щеку, скривился, и сплюнул выбитый зуб. Уже пятый за неделю. Никому-то он тут не нужен. Его забирали в полицию, гнали из храмов, лупили за безбожие. И главное, ничего невозможно доказать. Пытался претворить воду в вино, так обозвали фокусником и клоуном. А джинсы вовсе не дизайнерские. Просто вчера его били в Самаре, там и порвали. Сегодня вот Ростов… Это уже третье Второе пришествие. Глупый каламбур, но так и есть. Впервые он явился, как положено, в Иерусалиме. Так чуть не загремел в специальную психушку для страдающих синдромом мессии. Затем его депортировали из США за то, что проповедовал без грин-карты. Теперь вот Россия, и здесь бьют… — В следующий раз явлюсь диким племенам Амазонии, — грустно прошептал парень. — Надеюсь, они оценят воскрешение мертвых и исцеление прокаженных. Иисус оседлал байк. Не въезжать же, в самом деле, в города на ишаке. Двадцать первый век на дворе, все-таки… Диана Удовиченко

Теги других блогов: религия церковь наркоман